Кружок Илюшкиной Л.В.
Кружок дополнительного образования для детей 5-7 лет.
«Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы конструирование
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог) со взрослыми и сверстниками; готовность к совместной деятельности со сверстниками; эмоциональная отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие – любознательность и познавательная мотивация; воображение, творческая активность; ознакомление с окружающим.
Речевое развитие – владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, диалогическая связная речь.
Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой деятельности через конструирование из бумаги.
Физическое развитие – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Цели занятия:
— закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки);
— закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих;
— активизировать словарь детей (перелётные, водоплавающие, зимующие);
— развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;
— продолжать учить отвечать полным ответом, согласовывать существительные с числительными;
— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», наборы танграм .
«Конструирование головных уборов»
Цель: Изготовить шляпку-цилиндр
Задачи:
- Формировать умение конструировать шляпу-цилиндр из бумаги.
- Закрепление представлений о профессиях текстильной промышленности (обработчик сырья, ткачиха, оператор прядильных станков, изготовитель лекал, швея – вышивальщица, дизайнер-шляпник
- Закрепление понятий тулья, дно, поля, шляпа-цилиндр, шляпа-котелок.
- Обогащение предметного словаря названиями головных уборов (пилотка, шапка-ушанка, фуражка, шляпка-цилиндр, шляпка-котелок)
- Развитие воображения и творческой активности и фантазии
- Развитие связной речи.
- Формирование умениясоздавать по образцу и по схеме шляпку-цилиндр из Фрёбеля
- Развитие тонкой моторики пальцев рук.
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Проектирование совместной образовательной деятельности:
- Интерактивные беседы «Текстильная промышленность. Суть работы и профессии», «Путешествие в прошлое шляпы»
- Сюжеты из передачи Галилео «Шляпа»
- Рисование «Шляпка-цилиндр»
- Выставка «Мир головных уборов»
- Игровое оборудование «Пощупай рукой, потрогай ногой»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин головных уборов», «Показ мод»
- Чтение рассказа Н. Носов «Жива шляпа»
Игры и материалы, используемые в совместной образовательной деятельности:
- Презентация «шляпка-цилиндр. Подарок для мамы»
- Шляпа-цилиндр из Фрёбеля –Карта-памятка «Последовательность конструирования шляпки-цилиндра», инженерная книга.